В конце прошлого года в Алматы состоялось торжественное открытие медицинского центра «Korean Medical Center Almaty», который стал официальным партнером «Gangnam Severance Hospital» на территории Республики Казахстан. Судя по отзывам в социальных сетях, команда ведущих врачей-онкологов уже получила много положительных отзывов со стороны казахстанских пациентов. Первым клиническим направлением развития центра было выбрано комплексное лечение доброкачественных и злокачественных заболеваний щитовидной железы любой сложности. Консультации пациентов и хирургические операции на щитовидной железе проводит профессор клиники «Каннам Северанс» Ким Бопу. Мы решили встретиться с профессором и узнать, с какими проблемами к нему обращаются казахстанцы, и на какую помощь могут рассчитывать пациенты.
– Господин Ким Бопу, чем принципиально Ваша клиника отличается от других центров Алматы, связанных с Южной Кореей?
– С одной стороны, расширенными возможностями, так как здесь мы не только диагностируем и консультируем, но и оперируем. Работая в Алматы на постоянной основе, мы наблюдаем за своими пациентами и после операции. Более того, они в любое время могут обратиться ко мне, если их что-то тревожит. Согласитесь, это для пациента очень важно.
– Южнокорейская многопрофильная клиника «Каннам Северанс» специализируется на качественной диагностике очень большого спектра онкологических заболеваний. На чем сконцентрировано Ваше внимание на начальном этапе Вашей деятельности здесь?
– Основные направления деятельности наших врачей – это консультации, а также консервативное и хирургическое лечение пациентов с заболеваниями щитовидной железы, консультации пациентов с онкологическими заболеваниями органов грудной клетки, брюшной полости и малого таза, головного и спинного мозга, с привлечением ведущих специалистов клиники «Каннам Северанс» университета Ёнсэ из Сеула. Также мы оказываем всяческую помощь в отправке медицинской документации, помогаем в организации обследования и лечения пациентов в клинике «Каннам Северанс» университета «Ёнсэ», решивших все-таки ехать на операцию и лечение в Корею. Здесь, в клинике Алматы, я и мои коллеги в основном осуществляем консервативное и хирургическое лечение пациентов с заболеваниями щитовидной железы со следующими проблемами: клинически значимый гипотиреоз, тиреотоксикоз, аутоиммунный тиреоидит, диффузные изменения и очаговые образования щитовидной железы, первичный и рецидивный рак щитовидной железы.
– Услуги, наверное, не дешевые?
– Забота о здоровье вообще требует внимательного отношения к себе, контроля за собственным состоянием, в случае необходимости – своевременного обращения к тому или иному врачу. Конечно, без определенных финансовых затрат не обойтись. О ценах нашей клиники могу сказать только одно – наши услуги во много раз дешевле, чем в случае, если пациент поедет в Южную Корею. Более того, компетентная консультация специалиста по поводу какого-либо заболевания вполне доступна для любого казахстанца. Клиника и была создана для того, чтобы пациенты вашей страны (хотя к нам обращаются за помощью и граждане Кыргызстана) из тех услуг, которые можно получить, не выезжая за пределы дома, получили бы их на месте. Это во всех отношениях удобно, а для организма, в первую очередь. Ведь бывают случаи, когда и сама дорога для пациента очень тяжелое испытание.
– Можете рассказать немного о себе? Я вижу в Вашем кабинете множество всевозможных сертификатов. Сколько лет Вы практикуете?
– Начну с того, что в Корее для того, чтобы стать врачом, иметь право оперировать, нужно пройти длительное по времени обучение. Завершение учебы в университете – это еще не хирург. Включая обязательную службу в Армии, мое базовое образование продолжалось 16 лет. Только с 2011 года я мог ассистировать профессору и вот уже более шести лет оперирую сам. В клинике у меня была очень хорошая практика. Там врачи оперируют достаточно много, много обращается за медицинской помощью туда пациентов со всего мира, в том числе и из Казахстана. Когда я узнал, что есть возможность поработать непосредственно в Алматы, сразу согласился. Мы приехали сюда с семьей, работаем здесь. Думаю помочь многим людям обрести здоровье.
– По сравнению с клиникой в Корее, здесь труднее работать?
– Я бы так не сказал. Есть свои трудности, есть, конечно, проблемы. Но больные – везде больные, их нужно лечить. Поэтому я совсем не жалею, что сюда приехал. Очень хочется как-то повлиять на то, чтобы люди понимали, что самое главное в их жизни здоровье. Проблемы со щитовидной железой, с которыми я сталкиваюсь каждый день, возникают и развиваются не мгновенно. Если человек внимательно наблюдает за своим здоровьем и замечает, что его состояние как-то изменилось, не обязательно появились боли, это уже поздно, надо на всякий случай обследоваться. В прошлом году из Кыргызстана, заподозрив что-то неладное в своем состоянии, к нам приехала на обследование женщина. В ходе тестов и подробных анализов стало ясно, что у нее рак. Хорошо, что заболевание было выявлено на ранней стадии. Мы ее прооперировали и теперь наблюдения после операции показали, что у нее все нормально. После такой работы чувствуешь большую удовлетворенность.
– Бывают и поздние обращения…
– К сожалению, да. Но часто мне не понятно такое отношение человека к своему здоровью. Недавно к нам пришел мужчина, обследовался. У него не рак, другая проблема, связанная с гормональными изменениями в организме, на этом фоне пациент теряет зрение. В общем, перспектива очень тяжелая – он может потерять здоровье и потом ничего не исправишь. Я ему сказал, что нужно срочно оперироваться. Но вот уже месяцы прошли, а его все нет. Мне за него страшно, а он не торопится.
Но бывает, что к нам приходят пациенты, которых неправильно лечили, неправильно поставили диагноз. Кстати, еще одна привлекательная сторона южнокорейской медицины в том, что, прежде чем прооперировать, мы проводим массу всевозможных обследований, тестов, берем анализы, уточняем диагноз, а потом уже принимаем решение. Был случай совсем недавно. К нам обратилась женщина, которой не правильно поставили диагноз, поспешно прооперировали. Нам удалось не только исправить врачебные ошибки. Пациентка обошлась даже без какой-либо дополнительной терапии, чему я очень рад.
– Скажите профессор, в Корее проблем с опухолями щитовидки меньше?
– Нет, конечно. У нас просто выше выявляемость заболеваний на ранних стадиях. Это сегодня единственный способ успешной борьбы с раком. Если в Казахстане решить проблему отношения самого человека к своему здоровью и сделать доступными скрининг, то трагических случаев на поздних стадиях грозного заболевания можно избежать. Опять же хочу повторить, что многие виды рака длительны по развитию, их нужно вовремя остановить.
– Успешной Вам деятельности, профессор, у нас в Казахстане! Очень верю, что благодаря Вашей работе и отношение многих казахстанцев к своему здоровью изменится в лучшую сторону.
– Спасибо. Так должно быть, потому что все мы цивилизованные люди.
Тамара ТИН