Если бы эмоции можно было услышать, они бы звучали как музыка Шина Джихо. 18 мая в Алматы южнокорейский композитор и пианист выступил на сцене зала QURMANGAZY ORKESTRI, и те, кто оказался в нем в тот вечер, наверняка почувствовали живой, искренний диалог между артистом и каждым слушателем.
В сопровождении скрипки и виолончели фортепиано Шина напоминало голос человека, который вспоминает сцены из прошлого, тоскует и радуется моментам, что бережно осели в сердце. Наверное, поэтому публика тепло принимала произведения, напоминавшие небольшие пьесы.
Не верится, но Шин Джихо начинал как вундеркинд: в школьные годы уже дирижировал оркестром, учился в США, в Berklee и Jacobs School of Music, получал награды от президентов и аплодисменты от тысяч зрителей. Но в Алматы он был просто – Джихо. Искренний, немного застенчивый, сентиментальный. Почти по-домашнему он поздоровался со зрителями на русском и корейском, пошутил: «Будет антракт, 10 минут. Вы можете выйти подышать свежим воздухом, выпить кофе, но потом, пожалуйста, вернитесь обратно в зал, домой не надо уходить», – чем вызвал у зрителей смех и аплодисменты.
Предваряя свои композиции небольшими рассказами, Джихо, кажется, не мог не говорить со зрителями, общение было органично для камерного выступления, иначе бы паузы заострили всё внимание только на музыке, исполнительском таланте артиста. Автор не хотел, чтобы концерт был серьёзным и академичным.
– Я давно мечтал вернуться в Казахстан, – признался он перед последней пьесой. – Ваши глаза слушают лучше, чем уши. Спасибо.
Концерт продлился полтора часа, но пролетел, как короткое письмо от близкого друга...
Илья РИ