Под открытым небом в пригороде Алматы живут уже третью неделю Надежда Васильевна Сон вместе со своим сыном Владимиром и дочерью Ираидой. Они лишились квартиры. На импровизированной жилплощади у них есть спальное место в виде палатки, обеденный стол, стулья и шкафы с кухонной утварью. Это все, что осталось у них от былой жизни.
О том, как семья осталась без жилья, баба Надя вспоминает неохотно. Что было, то было, нужно думать о том, как выживать в таких нечеловеческих условиях. Сын Владимир Лян полностью занимается хозяйством, готовит еду, моет посуду, стирает и прибирается. И перебивается случайными заработками. Дочь Лян Ираида страдает слабоумием. По рассказам бабы Нади, она в молодости писала статьи для газеты «Московская правда» и пользовалась почетом и уважением у руководства.
Единственный и основной доход в семье – это пенсия бабы Нади. Сын Владимир по непонятным причинам до сих пор не оформил пенсию. Ираида большую часть жизни провела в больнице для психохроников. А сейчас «на каникулах» вместе с мамой и братом.
Много неравнодушных людей помогает семье продуктами и вещами. Баба Надя рада любому гостю. Единственное, на что она жалуется, так это на погодные условия. Она боится сильных ветров и дождей. Еще по ночам вокруг них бегает много бродячих собак. И очень холодно, приходится укрываться всеми одеялами, которые у них сейчас есть.
Баба Надя в основном лежит, она не может много ходить, так как боится упасть, а помощи рядом не окажется. Еду готовят на мангале.
– Вот вчера мы готовили пуктяй. Да не беспокойтесь, мы хорошо питаемся, не голодаем. Соседи приносят нам молоко, а другие соседи недавно резали барана и дали нам 3 килограмма мяса – казахи народ очень добродушный, – рассказывает баба Надя.
Родственников у семьи практически нет. А друзьям рассказывать стыдно, поделилась женщина.
– Мне недавно исполнилось 90 лет. Я не знаю, за что мне выпадают такие испытания. В моей жизни было три случая, когда я могла умереть. Но Бог уберег меня. Мой муж умер очень давно. Я всю жизнь была трудоголиком. Работала на полях, продавала салаты на Зеленом рынке. Всю жизнь старалась жить правильно и со всей душой относиться к людям. Но в том, что так сейчас все сложилось, нельзя никого винить. Жизнь такая. Конечно, нам очень сложно, но что поделать? Если только об этом и думать, вообще жизни не будет никакой. Я настраиваю себя и детей смотреть на будущее с надеждой.
Сложность ситуации в том, что пока неизвестно, какая именно помощь им необходима помимо вещей и продуктов. Надеемся, что в скором времени они все-таки смогут обрести теплое жилье. Мы будем следить за этой семьей и сообщать вам новости.
Елена ТЕН