Осенью минувшего года в Алматы завершились съемки полного метра «Три», режиссером которого стал Руслан Пак из Южной Кореи. После семилетнего перерыва он вновь взялся за ремесло. На этот раз режиссер снял фильм, где одним из персонажей является Николай Джумагалиев, известный в СССР маньяк и каннибал. В интервью «Бродвею» Руслан Пак рассказал, почему решил взяться за этот проект, чем его удивили казахстанские кинематографисты и как Аскар Ильясов получил роль.
- Руслан, расскажите, о чем фильм «Три»?
- Фильм «Три» основан на реальных событиях, но ни в коем случае не посвящен маньяку. Главный герой выдуман, он молодой стажер, который участвует в процессе поимки Николая Джумагалиева, известного серийного убийцы. Я познакомился с человеком, который возглавлял операцию по его задержанию. Меня поразило, что на следующий день всех участников этого дела уволили, а знаменитый людоед убийца до сих пор жив и здоров. Противоречивость данного дела меня и тронула. У каждого режиссера должен быть протест, который лично меня подтолкнул к идее сначала написать сценарий, ну а в результате у нас получилось снять фильм.
В общем, фильм про нас, про людей. Про то, что люди должны оставаться людьми в любой, даже самой сложной жизненной ситуации.
Кстати мне предлагали встретиться с Николаем Джумагалиевым, но я отказался, ведь, еще раз повторюсь, фильм не про него.
У меня был перерыв в карьере, больше семи лет. За эти годы было много проектов, сценариев, но ни один не свершился по разным причинам. И эта история настолько меня заинтересовала, что мы дошли до производства фильма. Полтора года мы работали только над сценарием. Думаю, что это будет новый формат кино в Казахстане. Надеюсь, зритель получит удовольствие при просмотре и даст свою адекватную оценку.
- Вы сейчас живете не в Казахстане?
- Я родом не из Казахстана, у меня отец с Уштобе (населенный пункт в Алматинской области. – Прим. ред.). В детстве он переехал в Узбекистан, Ташкент. Там я и родился, но в 2006 году переехал в Южную Корею.
- Почему вы захотели снимать фильм в Казахстане?
- Если бы данный случай произошел в другой стране, я бы с удовольствием снял бы и там. Но нужно учитывать не только мои корни, и то что я говорю на русском языке и часто бываю в Алматы, а мои личные эмоции, переживания и чувства, которые я испытываю к этой стране. У меня много друзей и родственников в Казахстане. Все свое детство я провел здесь, в доме у дедушки с бабушкой в ауле. Здесь я себя чувствую как у себя дома и, конечно же, всегда мечтал снять кино именно в этой стране. Я снял, и мне очень нравится этот опыт.
- У вас снимались довольно известные в Казахстане актеры: Ержан Тусупов, Самал Еслямова, Аскар Ильясов. Вы были знакомы с их работой и сами захотели видеть этих актеров в картине или их так удачно подобрал кастинг-директор?
- Я выбирал актеров, прежде всего, по типажу. Ни одного из них я не знал, ни одну работу с участием этих актеров не видел. Но последнее решение было после личной встречи с ними, что нельзя сказать об Аскаре, Самал и Игоре. Все они находились за пределами Казахстана, и пришлось утверждать их дистанционно. Если говорить об Аскаре, то я положился на его бэкграунд, а именно его образование и практику в театре.
С Самал и Игорем, тоже не был знаком лично, но не сомневался в их игре и доверился своему «режиссерскому» чутью.
При просмотре казахстанского кино, я обычно видел одних и тех же актеров. Сложилось впечатление, что в Казахстане актеров очень мало и я сильно переживал из за этого. Но когда мы провели кастинг, то я понял, что у вас много актеров, с различными типажами, только они не так часто появляются на экране, почему - я не знаю.
- С какими сложностями вы столкнулись во время работы в Казахстане?
- Наоборот, я был приятно удивлен. Мы переживали, так как это был мой первый опыт съемок в Казахстане полнометражной картины. У нас была очень хорошая команда, трудностей особых не было, все были в тонусе, горели делом. Я не знаю, с чем это было связано, может, потому что это была ко-продукция.
С Кореи частично приехали операторы, осветители и звукорежиссеры, остальная команда была местная. У вас ребята очень талантливые и все правильно делают, но иногда у кого-то нет четкого понимания, что он хочет видеть.
Я не был на других ваших площадках, ничего не могу сказать, тем более критиковать, но вначале к нам было скептическое отношение. Я объясню. В первый день мы закончили уже в два часа дня, хотя по плану, должны были работать до вечера. У второго режиссера было много вопросов: как мы можем так снимать, почему не снимаем все подряд, почему мы эти кадры сняли, а другие не сняли, хотя они были запланированы. Второй режиссер поставила 34 съемочных дня, потом мы с ней долго спорили и сократили до 30 дней, в результате мы сняли за 26 съемочных дней. И когда местные ребята увидели, что мы четко знаем, чего хотим, они активизировались, не было переработок, что даже для меня очень не привычно.
- Когда фильм будет показан на широких экранах?
- Я бы хотел, чтобы мировая премьера состоялась на каком-нибудь фестивале, после чего планируем премьеру в Казахстане, если получится и в других странах СНГ. Мне самому не терпится представить наш фильм казахстанскому зрителю, ведь, несмотря на ко-продукцию и участие иностранных специалистов, это, прежде всего, кино Made in Kazakhstan.
Благодарим Руслана за интервью!
Айдана Мамаева, Абулхаир Жусупов
Источник: https://brod.kz/articles/200317-ruslan-pak-u-kazhdogo-rezhissera-dolzhen-byt-protest/