В нашей рубрике о вреде и пользе соцсетей за два прошедших года мы рассказывали много житейских историй, связанных со значением соцсетей в нашей жизни со знаками + и – . Какой знак превалирует, сказать сложно. Но вот то, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни и что без них мы обойтись сегодня практически не можем – это точно. Появилось много историй со счастливым, почти чудесным продолжением, их порою даже можно назвать сказочными, в них авторы зачастую восклицают: «Ах, если бы не соцсети!» или «Что б делали мы, если б не интернет!» К тому же благодаря соцсетям разного качества и разных направлений наша жизнь обогатилась и продолжает обогащаться новыми эмоциями и обрастать новыми историями. Что касается нашей двухлетней рубрики, то нам уже пора давать материалы историй с продолжением.
Об одной из них и хотим рассказать. Это история о неизлечимо больной в недавнем прошлом молодой девушки из глубинки Фирюзы Мустафиной.
Коротко напомню историю Фирюзы. Полтора года назад в материале «Фирюза, живи!» мы рассказали о том, как благодаря помощи неравнодушных людей разных национальностей из нескольких стран мира молодую девушку удалось, в буквальном смысле этого слова, вырвать из лап смерти.
Ей к тому времени едва исполнилось 30. С полгода один приступ кашля сменялся другим, странная простуда: ни насморка, ни повышенной температуры… Девушка лечилась домашними средствами. Когда же, почувствовав, что все средства бессильны, она обратилась к врачам, те поставили страшный диагноз – если коротко, злокачественная опухоль средостения, последняя стадия (в медицинской терминологии звучит длинно и непонятно). Это страшно! И, конечно, все путем дополнительных обследований было быстро проверено. В голове билась одна мысль: «И это вся жизнь?!», когда только недавно она окончила медицинский колледж и приступила к работе, когда встретила любимого человека и через несколько месяцев намечалась свадьба… Фирюза видела безвыходность положения и в том, что ни копейки на какое-то мало-мальски доступное лечение ни у нее, ни у ее семьи не было. Мама – инвалид, которая вырастила наконец-то двух дочерей без отца, и вот… Правда, есть у нее старшая сестра Лиля – она никогда по жизни не опускала руки, человек-действие... Она недавно вышла замуж, ребенок у сестры еще маленький, а она уже вышла на работу и летает (она стюардесса).
Но ведь у Лилии свои проблемы. Муж, раскручивая свой бизнес, работает в Индии. Живут на две страны…
В общем, Фирюза с отчаянием опустив руки, ждала окончательного приговора врачей. И приговор был вынесен – неоперабельна, показано паллиативное лечение. То есть речь шла об облегчении страданий больного перед скорым концом. Лечением это не назовешь – достойные проводы достойного ухода...
Помощь пришла откуда не ждали. Сестра через знакомых (оказалось, что односельчанина с тем же диагнозом в свое время отправили в Корею и уже 5-й год он в ремиссии) связалась с той же клиникой Южной Кореи, отправила по электронной почте результаты всех обследований сестренки и вот пришел моментальный ответ: «Спасти можно, но…». Понятно, средства нужны немалые, каких, в общем-то, и нет у семьи, Но «спасти можно» прозвучало обнадеживающе. Дорога, так как сестра стюардесса – бесплатная.
Были моментально собраны средства от всех родственников и знакомых. Фирюзу переправили в клинику и там лечение началось практически с первых часов прилета. Забегая вперед, скажу, что девушка пробыла там больше 3 месяцев, прошла более 5 курсов химеотерапии и вернулась домой. За это время муж старшей сестры и машину продал, и квартиру, но денег не хватало все равно. Тогда Лиля, будучи с сестренкой после очередной химиотерапии, поделилась горем с теми, кто был в палате, и молодой парень из России вдруг сказал: «Я сейчас попробую через своего блогера обратиться к россиянам… если получится, помощь придет. Блогер тот – известный спортсмен». И в полдня, в какие-то часы по интернету «пришла» спасительная сумма, когда нужно было срочно погасить долги, чтобы сделали очередную «химию».
– Я старалась успеть всех отблагодарить, – вспоминает сейчас Лиля. – Добрых людей было так много! В Корее все дорого. Помню, есть хотелось страшно, а денег у нас на еду не было. Тогда я пошла в кафе, там узбеки работали, и спросила: «Платить мне нечем. Может, у вас лепешка с чаем есть?» Когда они узнали о нашем горе, то тоже пошли навстречу и предложили нам бесплатные ужины.
За время пребывания в Корее Лилия видела там только клинику, больничные палаты, прогуливающихся с системами, закрепленными на венах по скверику таких же больных, как ее сестренка, нуждающихся в длительном лечении мужчин и женщин, белые халаты, торопливые шаги врачей и переводчиков… Она до сих пор мечтает посмотреть эту красивую страну с обилием цветов и голубых вод морей. И плачущей сестренке, которая нет-нет, да и говорила после каждой очередной «химии», что не хочет здесь умирать, обещала: «Вот все процедуры пройдешь и поедем с тобою куда-нибудь на остров Чеджудо…»
Обессиленную и исхудавшую, но уже с отросшими волосами на голове, с измученной улыбкой на лице и все-таки жи-ву-ю, она сопровождала сестренку. Скорее домой, скорее к маме, скорее к жизни, где уже и родные не чаяли говорить с Фирюзой, видеть ее, вновь шагающей по родной улице, весело смеющейся со своими подружками
Фирюза выжила, выстояла. Пусть это стоило неимоверных усилий, многократных хождений и поездок по всему миру ее мужественной сестры. За это время Лилия попала и на прием к акиму области, который тоже выделил немного средств из своего фонда. Она обращалась в церкви, где православные молились за мусульманку и тоже жертвовали на лечение.
– Нам все помогали, кроме самых состоятельных, на которых было потрачено больше сил. Там нужно было писать официальные письма и прикладывать к ним подробные доказательства, – вспоминает Лилия. – Соседи пенсионерки приносили кто по тысячи, кто по 500 тенге, на Каспий перечислялись разные суммы, в основном совсем маленькие, но их было много…
Как хорошо, что этот шаг позади и цели достигнуты – болезнь отступила! Будем надеяться, что уйдет недуг в ремиссию, которая может, как известно, продлиться и весь человеческий век. Жизнь спасена и жизнь наладится! После приезда Фирюзы домой родные со страхом ожидали визита ее жениха, о котором все разом в те роковые дни словно забыли, и про обещания и планы быть вместе всю жизнь никто ему по понятным причинам не напоминал, да и не осудит никто, если молодой парень скажет, например: «Останемся друзьями». Но объяснение должно состояться. Правда, не известно, как оно отразится на Фирюзе.
Парень пришел. С цветами и конфетами. Радостно улыбающийся, пообещал в конце разговора: «Я буду приходить к тебе». И… больше не пришел. Фирюза к этому отнеслась спокойно, не обсуждая и не осуждая. Повзрослела, наверное, стала мудрее. А может быть, и предвидела, что так случится. Однако в ее повседневность вошла грусть, как верная спутница. Если кто что-нибудь спрашивал, Фирюза лишь говорила: «Я живу, и это главное».
Она оказалась права. Рядом с домом несколько месяцев работали молодые строители из Нур-Султана, по договору. С одним из них она познакомилась и как-то, сидя за кружкой чая, молодой человек сказал: «Я собираюсь увезти вашу Фирюзу. Мы решили пожениться». Мать чуть не выронила пиалку из рук: «А ты хоть знаешь… Фирюза, ты все ему рассказала? Он должен знать».
– Я все знаю, – спокойно ответил молодой человек. – Вместе будем преодолевать трудности. О себе должен сказать – зарабатываю хорошо, но квартиры у меня еще нет.
Думая, что он не болезнь дочери имеет в виду, мать снова принялась рассказывать.
– Мама, я все подробно ему уже рассказала – остановила ее Фирюза. – Я отговаривала его несколько раз. Но вижу, что он меня любит.
Через несколько дней приехала мама жениха. Славная женщина. Ей тоже пытались все рассказать, но она коротко ответила: «Мне это все не интересно. Для меня главное – решение моего сына».
Уже второй год пошел, как они вместе – Фирюза и Кайсар. Счастливы?
– Думаю, да, – отвечает ее мама. – Глаза счастливые, светятся! Мы каждый вечер на связи, общаемся. Я давно свою дочь такой не видела. На днях сообщили, что билеты купили на самолет. Новый год будем встречать всей семьей, в нашем доме. Представляешь, какая радость! Внук считает дни, когда приедут. Я тоже соскучилась! Так увидеть их поскорее хочу!
Очень рада, что смогла написать о продолжении истории, которая состоит из стольких событий под названием жизнь. Буду рада вдвойне, если она кому-то согреет душу своим оптимизмом.