Молодой ученый из института Центральной Азии (факультет философии и политологии университета иностранных языков в Южной Корее) Ким Че Мин уже больше недели гостит в Алматы и собирает материал для серии своих аналитических статей. Его визит в Казахстан посвящен изучению дипломатических отношений двух стран. Круг интереса молодого ученого широк. Одну из статей он планирует посвятить ответу на вопрос о том, насколько активно участие корейцев Казахстана в крепнущем сотрудничестве двух стран. В ходе сбора материала Ким Че Мин также планирует подробно изучить вопрос о том, как его соплеменники из Казахстана воспринимают то или иное событие, связанное с политическими процессами в Казахстанеи и Корее.
Исследования и сбор материала, думаю, будут идти очень успешно, так как Ким Че Мин окончил в свое время наш КазНУ (факультет международных отношений) и неплохо владеет русским языком. Это значит, у него не будет проблем с пониманием ментальности казахстанцев. Нет у него и языкового барьера, с каким сталкиваются многие его коллеги, так как и начальный уровень казахского языка у Ким Че Мина есть.
– Будучи в Казахстане, я решил непременно посетить и Корейский дом, и Корейский театр, и редакцию «Коре Ильбо», – ответил сонсеним на наш первый вопрос. – Я уже был в нескольких городах Казахстана, встретился с друзьями из Астаны, там было очень холодно, не то что здесь. Но из-за радости встреч со своими однокурсниками я этот холод заметил уже тогда, когда был в аэропорту.
– Сегодня студенчество мне кажется не таким дружным, каким оно было, например, еще лет 30 назад. Вместе ездили в строительные отряды, на сельхозработы, жили в общежитии. Интересно, а что вас сплачивало, когда вы были студентом?
– Я первые годы тоже жил в общежитии. Конечно, мог бы себе позволить жить на квартире, и к концу обучения, когда нужно было больше сконцентрироваться на научной работе и на учебе, я действительно уже съехал с общежития. Но на начальном этапе учебы в другой стране, где корейско-язычных людей совсем немного, нужно было активно учить русский язык, английский и казахский хотя бы понимать. В этом случае только живое общение дает результат. Я в этом уверен. Поэтому сразу решил для себя – нужно вращаться среди носителей языка.
– Судя по тому, что вы даете мне интервью на русском языке, вы очень быстро справились с языковыми барьерами?
– Я бы не сказал, что очень быстро, но справился, хотя, честно скажу, мне и сейчас еще трудно бывает.
– С чего вообще началось ваше вхождение в мир учебы в другой стране, то есть в Казахстане? Можно же было и в Корее получить высшее образование?
– Папа посоветовал.
– Чем занимается ваш папа, раз вы так послушались его, не испугавшись трудностей? Вы ведь до учебы практически ничего не знали о нашей стране.
– Мой папа Ким Те Гюн тоже преподаватель политологии, ученый. В настоящее время уже пенсионер. Нет-нет, он не учился в Казахстане, получил высшее образование и всю жизнь преподавал в Сеуле. Зная мой интерес и увлеченность общественными науками, папа мне предложил выбрать университет в странах Центральной Азии, объясняя это тем, что в будущем отношения Южной Кореи будут крепнуть и наиболее активно развиваться именно со странами Центральной Азии. Видимо, его мнение основывалось на том, что многие знакомые отца в те годы открывали для себя Казахстан, Киргизию, Узбекистан и ехали туда работать. Ну и выбор мой должен был пасть на одну из этих стран. Помню, мы взяли географическую карту и остановились на Казахстане. Папа сказал, что по всему: по экономике, природным ресурсам и так далее, ваша страна наиболее привлекательная. Так мой вопрос был решен. На университете остановились сразу, так как и папа, и я считали, что учиться нужно только в государственном университете. Так в 2006 году я приступил к учебе. Вернее будет сказать, что у меня с этого времени началась другая жизнь, в которой не было места ни отдыху, ни каникулам, ни праздникам, ни даже перерывам. Все мое время принадлежало упорной учебе. Два года отдал занятиям на подготовительном факультете университета иностранных языков. Там у меня были хорошие преподаватели и я сам усердно занимался. Благодаря всему этому и огромному желанию учиться в Казахстане, в Алматы сдал ЕНТ и поступил в желанный вуз КазНУ, на факультет международных отношений.
– Вы овладели языком так, что наравне с казахстанскими абитуриентами смогли сдать ЕНТ и еще набрать нужное количество баллов. Как вам это удалось?
– С трудом, конечно. К тому же баллов у меня едва хватило для того, чтобы поступить. Помню, максимальное количество набрал за счет знания таких точных наук, как алгебра. По остальным добрал. Я действительно выдержал испытания трудом. Где-то помогла даже хорошая память, зубрежка. Я же и к ЕНТ специально готовился. Достал все экзаменационные вопросы вместе с ответами за прежние годы и все их отработал. Что-то попалось во время ЕНТ. Думаю, что и удача от меня не отвернулась в этот день.
– У нас говорят, трудно в учебе – легко в бою.
– Я часто такое слышал. Мне в учебе всегда помогало доброжелательное отношение и преподавателей, и моих однокурсников. Все всё непонятное терпеливо объясняли, а когда мы разъехались и приступили кто к продолжению учебы, кто к работе, связей не теряли и не теряем. Я к этому времени окончил докторантуру, защитился и в последние годы мечтал приехать в Казахстан снова, побывать в родном университете, встретиться с однокурсниками. Но была пандемия, и поездку пришлось отложить на годы. И вот, наконец, она состоялась! Хочется совместить полезное с приятным, и вот у меня возникла идея в ходе встреч поработать попутно и над научными статьями, собрать для своих исследований, пока я здесь, ценный материал.
– У вас, конечно, сложилось мнение о корейцах Казахстана? Поделитесь.
– У них особенный характер. Они доброжелательны к приезжим, гостеприимны, настойчивы в достижении цели и, конечно, очень отличаются от корейцев других стран, той же Японии или Кореи. Меня лично восхищает в кореинах то, что они очень интересуются историями своих семей. Для этого многие специально едут в Корею. Даже у южнокорейцев, у которых весь материал рядом, в музеях, такого острого интереса нет. А мои друзья из Казахстана почти все ведут свои расследования генеалогических корней, и это вызывает большое уважение.
– По истории коре сарам с чего начнете?
– Конечно, с города Уштобе, с Бастобе, где точка отсчета. А дальше видно будет. Дальше, скорее всего, будут библиотеки, архивы, газетные статьи из «Коре ильбо», думаю, тоже станут ориентиром по многим вопросам…
– Желаем вам успешной деятельности и, пожалуйста, держите нас в курсе ваших будущих открытий.
– Спасибо, будем на связи.
Тамара ТИН